(812) 719-93-29
Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, 34а
Контактная информация

Казимир Малевич. Черный квадрат

Казимир Малевич. Черный квадрат
Впервые картину Черный квадрат общественность увидела на выставке в Петербурге в 1915 году, которая ознаменовалась как «Последняя футуристическая выставка». Именно тогда Малевич определил жанр своих картин как «супрематизм живописи», также разместив объявление о том, что ему не известно содержание многих картин. Все картины Малевича лишены какой-либо предметности, но их названия возбуждают фантазию зрителя и порождают нематериальные образы. В целом их можно определить термином «алогизм».

Описание картины Богатыри

Описание картины Богатыри
Еще во время учебы Васнецова в Академии художеств , его начало тянуть к народным истокам. Народный эпос часто переплетался с сюжетами его картин. Тогда же в 1871 году и появился набросок ныне знаменитой картины Три богатыря и с тех пор этот сюжет не оставлял мыслей художника. В 1876 году Васнецов уезжает в Париж, где уже работал Репин. Именно он вовлек Васнецова в изучение жизни Парижа, в его наполненную борьбой насыщенную культурную жизнь. В мастерской Боголюбова проводились жаркие дебаты художников, в которых зарождалась необходимость возродить национальную школу живописи.

Картина Аленушка

Картина Аленушка
Картина Аленушка является, пожалуй, самой проникновенной среди всех произведений художника. Поездка в Абрамцево и знакомство с семьей предпринимателя и мецената Саввы Мамонтова, который объединил вокруг себя в содружество величайших русских художников, заставили Васнецова в должной степени заново ощутить великую эстетику русской культуры. Каждый вечер в их доме проходили постановки живых картин, музыкальные вечера, чтения художественных произведений наряду с чтением народной лирической поэзии, обсуждения проблем современного искусства, а также лекции историков о прошлом великой России.

Джаз в России

Джаз в России
История джаза в России начинается с 50-х годов 20 века, когда власти в период послехрущевской оттепели начали более лояльно относиться к видам творчества, появлявшимся из-за океана. Как и все в советском союзе, джаз в то время был очень уж «советским» несмотря на то, что музыканты позиционировали свое творчество уникальным, бунтарским, даже противостоящим принципам и менталитету «совка» течением. Джаз просто не мог в то время быть независимым от общества. Но в, то, же время, находились поклонники данного музыкального течения, что позволяло музыкантам даже гастролировать с концертами. Джаз имел свою, пусть немногочисленную публику и поклонников.

Балет как вид искусства

Балет как вид искусства
Балет как искусство возник гораздо позже танца, в 15-16 веках, так как он изначально являлся эстетично хореографическим действием. В нем искусство танца поднимается на более высокий уровень музыкально-сценического произведения с драматургической основой. В 1673 году в России состоялся первый балетный спектакль под руководством Николая Лимы. Спектакль проходил в селе Преображенское при дворе царя. Лима выступил не только учителем и руководителем труппы, но и сам сыграл главную роль, так как он очень много ведал в балетном искусстве. Он исполнил так называемую «французскую пляску» и это был первый русский балет во французском стиле.

Картины Сваровски

Картины Сваровски
Кристаллы Сваровски давно покорили мировой бомонд. С момента их создания, а ведь прошло уже около 100 лет, они удивляют своим разнообразием и чистотой. Они украшают миллионы различный изделий по всему миру, а сам бренд Сваровски автоматически определяет высокий уровень роскошного изделия. Одним из лидирующих является использование кристаллов для создания картин, которые радуют глаз своей элегантностью и блеском. Сегодня их можно увидеть в интерьере не только шикарной квартиры, но и офиса, тем самым определяя статус их хозяина.

Могучая кучка – двигатель культурного развития России

Могучая кучка – двигатель культурного развития России
Вторая половина девятнадцатого века представляет собой время, когда наблюдалось возникновение товарищества, которое стало развиваться, благодаря легкой руке критика Стасова. В могучую кучку входили такие известные личности, как Ц.А. Кюи, М.А. Балакирев, М.П Мусоргский, и другие. Могучая кучка представляет собой самое выдающиеся явление русского искусства. Именно она смогла оставить после себя глубокий след разнообразных сферах русской культурной жизни. Что же касается последующих поколений музыкантов, то даже до нашего времени, дошли прямые наследники того же Бородина, или Мусоргского.

Глинка как самый яркий представитель русской композиторской школы

Глинка как самый яркий представитель русской композиторской школы
Безусловно, самым заметным и ярким представителем русской композиторской школы самой первой половины девятнадцатого века является сам Михаил Иванович Глинка. Композитор родился в семье помещиков. Что же касается своего начального образования, то он его получал только дома. Постоянно слушая прекрасное и слаженное пение крепостных крестьян, в том числе и звоны местной церкви, Глинка стал рано проявлять неподдельную тягу к музыке. Он стал серьезно увлекаться игрой оркестра местных крепостных музыкантов, которые играли постоянно в имении дяди.

Русская опера девятнадцатого века

Русская опера девятнадцатого века
Театр длительное время продолжал играть большую роль не только в развитии русского искусства и культуры, но и в общественной действительности первой половины девятнадцатого века. Театр с самого начала привлекал огромное количество людей, при этом глубоко мог потрясти и достаточно пеструю толпу зрителей. В области драматического искусства получали непосредственный и живой облик все выдающиеся и популярные события того времени.

Развитие песенной культуры и влияние войны 1812 года

Развитие песенной культуры и влияние войны 1812 года
В области ежедневного музицирования происходил целый ряд самых глубоких и достаточно серьезных изменений. Например, возникали постоянно новые жанры, а их старые формы эволюционировали непосредственно под влиянием жизненного и абсолютно нового содержания. Стал меняться характер отдельных образов, включая и интонационно-выразительные средства. Народная бытовая песня откликается непосредственно на самые крупные социальные и политические события, которые характеризуются общенациональным значением.