(812) 719-93-29
Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, 34а
Контактная информация

Музыкальная культура 19 века и ее историко-культурное значение

Музыкальная культура 19 века и ее историко-культурное значение
Девятнадцатый век в России, прежде всего, связан с самыми крупными за историю социальными и политическими изменениями. И самая большая роль была отведена непосредственно войне, которая началась в 1812 году. Кроме того, толчком к развитию культуры страны послужило и такое событие, как отмена крепостного права. В поэзии, литературе, живописи и музыке стала обостряться тема социального неравенства.

Образование первой русской композиторской школы

Образование первой русской композиторской школы
В последней трети восемнадцатого века начинает развертываться творческая деятельность отдельной плеяды самых талантливых русских профессиональных композиторов, которые были связаны исключительно общностью своих некоторых стремлений и истоков нового музыкального творчества. Большое количество сходного представляет и судьба этих русских композиторов, а также конкретные условия музыкального их развития. Можно выделить таких русских великих композиторов, как Фомин, Бортнянский, Матинский, и Хандошкин.

Развитие публичной концертной жизни

Развитие публичной концертной жизни
К самой середине восемнадцатого столетия начало происходить интенсивное развитие концертной публичной жизни. Стали постепенно появляться специальные гастролеры-концертанты, в числе которых всегда можно было встретить и достаточно известные миру имена, причем европейские. Наряду с иностранными представителями такого направления, стали выдвигаться также и свои, настоящие русские концертанты. Замечательный русский талантливый скрипач по имени Иван Хандошкин имел особый успех, и смог оставить после себя уважительную и видную репутацию.

Роговые оркестры как своеобразный продукт русского музыкального быта

Роговые оркестры как своеобразный продукт русского музыкального быта
Роговые оркестры, которые появились в восемнадцатом веке, стали считаться настоящим продуктом музыкального русского быта. Практически сразу роговые оркестры стали считаться в высшей степени интереснейшим видом инструментального ансамбля того времени. Кроме того, вся прелесть заключалась в том, что нигде, кроме России, такого вида искусства не было.

Появление крепостных оркестров и хоров

Появление крепостных оркестров и хоров
Посредством народного творчества, непосредственно через театр, русская музыка постепенно стала проникать в повседневный быт не только русской столицы, но и в другие города страны. Она также сопутствовала и самым разным изменениям в общественной и личной жизни. Что же касается роли главного проводника абсолютно новых европейских реформ музицирования, то ее выполнял исключительно императорский двор, который и диктовал обычаи и моду по всеми русскому округу.

Как повлияло народное творчество на развитие русской музыки

Как повлияло народное творчество на развитие русской музыки
Неподдельный вкус и интерес к народной песне, несмотря на постоянное увлечение конкретными западными манерами и обычаями, сохранялся в восемнадцатом веке практически на всех ступенях общества русского. Здесь была задействована также и вся того времени аристократическая верхушка. Как правило, самым обычным развлечением при дворе было сложение песен, исполнение которых сопровождалось плясками и хороводами. Принимали активное участие одетые в красивые и роскошные наряды придворные дамы и их кавалеры. Больше всего интереса к такого рода развлечением проявляла сама императрица Анна, а затем и Елизавета Петровна.

Появление оперы на страницах Русской культуры

Появление оперы на страницах Русской культуры
Первые упоминания об опере приходятся на 1733 год, когда при дворе императрицы Анны была организована специальная итальянская театральная группа. Только ее представления немного отличались от ранее известных и признанных. Интернациональные представления в то время носили комедийных характер, и в них в качестве обязательного элемента присутствовала музыка. А уже через несколько лет удалось добиться глобального переезда композитора Франческо Арайа в Санкт-Петербург по контракту вместе с прочими оперными талантливыми певцами. Таким образом, в 1736 году 29 января на сцене большого Эрмитажного театра состоялась первая полноценная опера великого Арайя под названием «Сила любви и ненависти».

Развитие придворного театра

Развитие придворного театра
В 1702 году в России состоялось первое открытие общедоступного театра. Представления театра могли проходить только в специально сооруженном здании, в Москве на Красной площади. Театр назывался в то время «Комедийной храминой». Что же касается самих постановок, то они проводились исключительно на иностранном языке, и потому не всегда были понятны для большой аудитории людей. Именно это и послужило закрытию театра через несколько лет.

Влияние петровских реформ на появление и развитие российской музыкальной культуры

Влияние петровских реформ на появление и развитие российской музыкальной культуры
Восемнадцатый век является тем временем, за который действительно в культурной истории Росси произошел решающий перелом. Именно тогда начали создаваться практически все предпосылки к тому, чтобы интенсивно росла и развивалась естественная наука, литература, искусство, философия. Именно в это столетие Россия смогла впервые выйти на дорогу общеевропейского культурного развития. Настоящая русская культура восемнадцатого века неразрывно связана с такими великими именами, как Радищев, Ломоносов, Крылов.

Театр России 19 века

Театр России 19 века
Значительным и наиболее важным явлением культурной жизни России в первой половине девятнадцатого века можно считать театр. Театральное искусство в то время имело бешеную популярность. Его востребованность росла с каждым днем. Крепостной театр сменился на вольное представление, которое носило не только государственный, но и частный характер. Стоит отметить, что государственный театр изначально стал появляться только в столичных городах страны, и его появление можно отнести к восемнадцатому веку. В Санкт-Петербурге в начале девятнадцатого века государственных театров можно было насчитать несколько штук.