(812) 719-93-29
Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, 34а
Контактная информация

Балет как вид искусства

Балет как вид искусства
Балет как искусство возник гораздо позже танца, в 15-16 веках, так как он изначально являлся эстетично хореографическим действием. В нем искусство танца поднимается на более высокий уровень музыкально-сценического произведения с драматургической основой.
В 1673 году в России состоялся первый балетный спектакль под руководством Николая Лимы. Спектакль проходил в селе Преображенское при дворе царя. Лима выступил не только учителем и руководителем труппы, но и сам сыграл главную роль, так как он очень много ведал в балетном искусстве. Он исполнил так называемую «французскую пляску» и это был первый русский балет во французском стиле.
В дальнейшем, Петр Первый издал указ о танцах, как об обязательном элементе дворового этикета. Дворяне обязаны были уже обучаться танцам и бальные танцы стали обязательным предметом Шляхетском кадетском корпусе. А уже в 1738 году были открыты школы балетного танца и для простых мальчиков и девочек.
Большой вклад в развитие балета в России, безусловно, сделала музыка Чайковского. Она настолько выразительна и глубока, что помогала танцорам полностью раскрыть характер своих персонажей.
В послевоенные годы балет как искусство не утратил ни грамма своей значимости. Тогда стали появляться постановки на социально-политические темы, пронизанные патриотизмом. Но западный зритель смог по-настоящему оценить русский балет только в 50-х годах 20-го века. Они были поражены тем спектром эмоций, который могли передать российские актеры, восхищались техникой и грацией наших балерин.
Распад советского союза имел скорее негативное влияние на развитие балета в России, потому что многие великие режиссеры, преподаватели и актеры эмигрировали заграницу, в США, Германию, Австрию.
В настоящее время классический балет существует наряду с его модернистскими течениями и различными интерпретациями. Открываются множество школ и балетных трупп различных направлений. В их основе лежит сочетание классического балета и пантомимы, свободная импровизация и драматическая основа.
Хотя российский балет никогда не был самоценным видом искусства, а заимствованным из Франции, он сумел развиться до таких высот, что многие даже не подозревают об этом. Российский балет очень ценится во всех странах. Как сказал Андрис Лиепа: «Манера исполнения русских артистов всегда была неподражаемой. Техническое исполнение в балете – не главное. Нас могут догнать технически, но никогда не догонят ни духовно, ни эмоционально».