(812) 719-93-29
Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, 34а
Контактная информация

Орнамент модерна

Орнамент модерна
Исключительная новизна и притягательность модерна с момента его появления оказалась практически несомненной. Такой стиль и направление смогло принести не только отличительные излюбленные мотивы, которые могли даже затеряться среди прежних, но и символические ритмы, наравне с особой и нервной подвижностью, которая беспокоит глаз и особенно привлекает внимание.

Стиль модерн в русской культуре

Стиль модерн в русской культуре
Стиль модерн является, прежде всего, красивыми и фантастическими особняками Шехтеля, которые расположены в Москве. К нему можно отнести и огромные хрустальные люстры, овального типа, настольные лампы, и многое другое. Модерном, то есть абсолютно новым стилем, чаще всего именовали на территории России достаточно заметное направление, которое относилось к пространственным искусствам. Очень принципиальным для модерна являлась его прямая претензия считаться именно конкретным стилем, а также показывать полное воплощение особенного духа современности эпохи цельно и полно. Как правило, подобные элементы были символичными стилям прошлого.

Художества Рериха

Художества Рериха
Рерих Николай Константинович на протяжении всей своей жизни создавал многочисленные картины, которые вылились в результате в количество более семи тысяч штук. Многие из этих картин на сегодняшний день украшают собой многочисленные музеи, и не только в нашей стране, но даже и в иностранных государствах. Художник считался общественным активным деятелем мирового масштаба. Стоит отметить, что ранний этап в его творчестве полностью принадлежал России.

Нестеровские картины

Нестеровские картины
Михаил Васильевич Нестеров свои первые ранние работы писал исключительно в духе передвижников. После этого периода, в его новом творчестве заново зазвучали религиозные мотивы. Художник написал целый ряд картин, которые были посвящены Сергею Радонежскому. При этом стоит отметить, что самой ранней картиной считается «Видение отроку Варфоломею».

Талантливый Врубель и его картины

Талантливый Врубель и его картины
У Врубеля в картинах постоянно присутствуют и прослеживаются демонические мотивы, которые в свою очередь были навеяны былой поэзией самого Лермонтова. Несмотря на это, демон, взращенный Врубелем, смог стать абсолютно самостоятельной единицей, и достаточно выразительным художественным образом. Для художника такой образ представляет собой грешного и падшего ангела, который оказался второй личностью, таким своеобразным и достаточно лирическим героем. Эта тема особенно сильно прозвучала в новой картине «демон сидящий». В этом произведении достаточно мощная и могучая фигура Демона написана на все полотно.

Роль Чайковского в музыкальной культуре 19 века

Роль Чайковского в музыкальной культуре 19 века
Петр Ильич Чайковский – известный композитор родился 25 апреля 1840 года. В 1845 году талантливый мальчик приступил к обучению игре на фортепиано. Буквально через несколько лет Чайковский стал самостоятельно читать ноты, причем не хуже своей учительницы. Когда была основана консерватория в городе Москве, Чайковский один из первых был приглашен на работу профессором гармони. А уже в 1833 году, в апреле месяце, в городе Санкт-Петербург был также исполнен самый первый «Евгений Онегин», представленный в музыкально-драматическом кружке, который управлялся Зинке. На императорской сцене в городе спектакль был впервые поставлен в 1884 году, и имел абсолютный успех.

Русский кинематограф

Русский кинематограф
Кино, как отдельная отрасль искусства, впервые появилось во Франции в конце 19-го века. В тот же период русский зритель тоже получил возможность ознакомиться с этим новым видом искусства. И спустя некоторое время кино было поставлено на промышленный уровень. Российский предприниматель А.А. Хонжонков в 1904 году первым открыл контору по изготовлению и продаже оборудования для киноиндустрии. Позже он сумел наладить работу целой кинофабрики.

«Русские сезоны» в Париже

«Русские сезоны» в Париже
Московский Художественный театр распространил свое влияние гораздо дальше за пределы драматической сцены. Театралы-новаторы совмещали русское искусство с европейским. Так в частности была произведена постановка балета «Дафнис и Хлоя» используя музыку французского композитора Мориса Равеля. В 1906 году Дягилев устроил выставку русской скульптуры и живописи в Париже, сопроводив ее концертом русской музыки. Эта выставка прошла настолько успешно, а музыка вызвала такой восторг, что он не остановился на этом и прокатился по Парижу с несколькими концертами произведений Глинки и Мусоргского. Именно эти концерты открыли миру Шаляпина.

Драматический театр

Драматический театр
В Москве в 1898 году возник Московский художественный общедоступный театр, первой постановкой которого была драма Толстого «Царь Федор Иоанович». Его создатели преследовали три основные цели, во-первых привлечь к искусству простого зрителя, не имевшего возможности попасть в императорские театры, во-вторых, каким-то образом освежить репертуар театральных постановок, которые носили мелодраматично-комедийный характер, не имевший никакой смысловой нагрузки, а также реорганизацию всего театрального дела.

Художники «Серебряного века»

Художники «Серебряного века»
На стыке 19-го и 20-го столетий, русская живопись претерпевала существенные изменения. Жанровые сценки на полотнах были больше не актуальны и уходили далеко на второй план. Пейзажи более не были фотографичны и теряли линейные перспективы. Картины становились более демократичными, основанными на различных сочетаниях цветовых пятен и фактур. Не редко орнамент фона сочетался с четкими контурами портретного лица. Новый этап в русской живописи тесно связан с появлением творческого союза «Мир искусства». В конце 19-го века в Питере возник кружок любителей искусства, который состоял преимущественно из студентов и гимназистов.