История джаза в России начинается с 50-х годов 20 века, когда власти в период послехрущевской оттепели начали более лояльно относиться к видам творчества, появлявшимся из-за океана. Как и все в советском союзе, джаз в то время был очень уж «советским» несмотря на то, что музыканты позиционировали свое творчество уникальным, бунтарским, даже противостоящим принципам и менталитету «совка» течением. Джаз просто не мог в то время быть независимым от общества. Но в, то, же время, находились поклонники данного музыкального течения, что позволяло музыкантам даже гастролировать с концертами. Джаз имел свою, пусть немногочисленную публику и поклонников.
В последствие, после развала союза, когда общественные массы пребывали в шоковом состоянии от смены социально-экономического положения в стране, джаз как направление в музыке едва ли вообще не прекратил свое существование. Но все, же развитие новых общественных форм жизни потребовало новых веяний во всех сферах искусства. Именно в это время пусть не мега популярный и не очень прибыльный вид филармонической музыки – джаз – приобретает в малых кругах популярность и становится востребованным. Он всегда отличался высоким уровнем мышления и креативности, но в тоже время давал ощущение легкости, что значительно выделало этот стиль среди других.
В постсоветское время джазовым музыкантам приходилось заново выстраивать графики гастролей, все это было очень рискованно, приходилось поднимать все с нуля - никакой налаженной системы, никакой уверенности. Но как, ни странно, джаз вновь нашел своего слушателя. Появляющиеся немногочисленные джазовые клубы, промоутеры, разбросанные хаотично по всей стране, а затем и различные фестивали джазовой музыки, разного уровня и калибра, помогли, спустя время, возродить джазовое направление в музыке и даже поднять его на более высокий уровень и дать ему ту свободу, которой и пронизана джазовая музыка.
Но все, же не смотря на это, джаз в России сегодня остается «неформатом» для очень многих каналов, радиостанций. Он так и не приобрел должной популярности. На сегодняшний день нет достаточной его востребованности в широких кругах. По мнению самих музыкантов это происходит ввиду незаинтересованности правительства развивать данную сферу, из-за недостаточной информированности людей. Поэтому создание и проведение джазовых фестивалей – это дело рук энтузиастов, искренне понимающих любящих джаз.