Посредством народного творчества, непосредственно через театр, русская музыка постепенно стала проникать в повседневный быт не только русской столицы, но и в другие города страны. Она также сопутствовала и самым разным изменениям в общественной и личной жизни. Что же касается роли главного проводника абсолютно новых европейских реформ музицирования, то ее выполнял исключительно императорский двор, который и диктовал обычаи и моду по всеми русскому округу.
Свое существование придворный оркестр закрепил только в 1729 году. Он был впервые создан на основе капеллы герцога Голштинского. Управлял оркестром того времени Иоганн Гюбнер. В середине века музыка стала практически обязательной составляющей дворянского правильного и аристократического воспитания. Всегда ценилось особенное умение исполнять романсы, и играть параллельно на каком-нибудь музыкальном инструменте. Музыке стало отводиться главенствующее место в развитие русской культуре. Как вследствие, стало происходить образование новых крепостных хоров и оркестров. Необходимо отметить, что некоторые из них стали составной частью театров в будущем.