К самой середине восемнадцатого столетия начало происходить интенсивное развитие концертной публичной жизни. Стали постепенно появляться специальные гастролеры-концертанты, в числе которых всегда можно было встретить и достаточно известные миру имена, причем европейские. Наряду с иностранными представителями такого направления, стали выдвигаться также и свои, настоящие русские концертанты. Замечательный русский талантливый скрипач по имени Иван Хандошкин имел особый успех, и смог оставить после себя уважительную и видную репутацию.
Постепенно также стал возникать и проявляться неподдельный интерес непосредственно к симфонической музыке. Можно сказать, что этому способствовала деятельность одного музыканта, представителя мангеймской капеллы, а именно Феликса Сартори. Основным деятельными и самым активным пропагандистом симфонической музыки стал русский и очень талантливый музыкант Данил Кашин, который длительное время был дирижером и организатором многочисленных симфонических оркестров в Москве. Постепенно в сознание русских людей стал входить весь запас абсолютно новы интонаций и выражений, которые усваивались исключительно посредством симфонической и камерной музыки.