Перов однозначно был патриархом московской школы живописи в 60-х годах 19-го века. На первой передвижной выставке картин в Москве среди жанровых работ, которые там экспонировались, «Охотники на привале» имели грандиозный успех.
Главным в картине является изображение эмоций самих героев, вне каких-либо событий. По их лицам видно как они расслаблены и довольны, ведь бесспорно каждому из них уже есть чем похвастаться. Пожилой охотник травит байки, вкладывая в них все эмоции, сразу видно, что он сродни Мюнхгаузену преувеличивает происходящее. Второй – молодой охотник, который с горящими глазами слушает старого, сразу можно понять, что он ловит каждое слово и искренне верит рассказчику. Третий – крестьянин, олицетворяющий мудрость и опыт, он, почесывая за ухом ухмыляясь, слушает рассказ барина, он не верит ему и внутренне смеется с доверчивого молодого охотника, видно, что он не очень-то прислушивается к рассказу и практически погружен в свои мысли.
Картина также интересна сочетанием и переплетением нескольких жанров живописи, пейзажа, бытовой сцены и даже натюрморта. Полотно искусно отображает наименьшие детали оружия, одежды.
Полотно Охотники на привале по праву является самым известным экспонатом Третьяковской галереи.