Знаменитая картина «Крик», которая была написана норвежским художником-экспрессионистом Эдвардом Мункой, была продана за 119 миллионов долларов на аукционе в Нью-Йорке. Именно с такой суммой и был поставлен абсолютно новый рекорд для всех мировых произведений искусства, которые продаются с молотка.
До недавнего момента самой большой суммой, которая была уплачена за картину «Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев» автора Пабло Пикасо, считается 106 миллионов долларов. Напоминаем, что картина была продана в 2010 году. Эксперты аукциона оценили предварительно работу Мунка только в 80 миллионов долларов. И при этом они подчеркнули, что данная стоимость прогнозировалась исключительно интуитивно, потому что, предсказать заранее ее результативную стоимость фактически невозможно. Стоит отметить, что картина на сегодняшний день является самым знаковым произведением искусства, которое имеет отношение к периоду модернизма. Если исходить из мнения критиков, то такая картина способна в полной мере выразить чувство так называемого экзистенциального страха, в том числе и беспокойство.
На полотне изображается фигура человека, у которого рот просто застыл в отчаянном крике. Он схватился за голову, и стоит на мосту, окутанный закатом. За спиной человека запечатлены несколько людей, которые полностью равнодушны к страданию героя. Автор картины в свою очередь создал сразу несколько версий полотна. Две картины были в свое время написаны только маслом, а остальные две пастелью. Та работа, которая и была выставлена на аукцион, относится к пастельной росписи, и представляет собой единственный экземпляр, который длительное время хранился в руках частного коллекционера.
Картина действительно достаточно сильно отличается от других полотен своей цветовой и яркой палитрой. Даже на ее раме до сих пор виднеется авторская подпись, проясняющая ее глубокий и скрытый сюжет. До недавнего времени единственным владельцем картины был миллионер Петтер Олсен, которому повезло получить ее от своего отца по наследству. Отец, Томас Олсен был некогда соседом Мунка, и таким образом, картина впервые попала к нему в руки. Известно доподлинно, что с двадцатых годов, Олсен старший стал всячески оказывать покровительство юному художнику, и приобретал первым его картины.