Картина была нарисована художником в 1876 году. В 2002 году она была продана за 78 миллионов долларов. Выбирая сюжет для своей новой картины, Пьер Ренуар долго не выжидал. Он смог найти потрясающую идею совсем рядом со своим домом. А именно, находка произошла на улице Корто, в ресторане с одноименным названием «Мулен де ла Галлет». Этот ресторан получил свое название благодаря самым вкусным галетам в округе. Район постепенно обрастал самыми различными жилыми кварталами. Дебре смог превратить в ресторан непосредственно самую последнюю ветряную лестницу, которая служила долгое время на вершине Монрмартского холма.
Танцевальный зал собственно располагался в небольшом сарае, построенном из дерева, и который дополнительно был выкрашен в яркий зеленый цвет. В самую хорошую погоду все танцующие люди могли беспрепятственно выходить на широкий двор, в котором по кругу были аккуратным образом расставлены столы и лавки. По вечерам практически в каждую субботу, в том числе и по воскресеньям, в ресторане собирались приказчики из магазинов, молодые художники, швеи, актрисы и литераторы, и просто обычные люди, чтобы провести с комфортом время и потанцевать. Что же касается самого художника, то он действительно любил непритязательную обстановку и веселье с шумными компаниями. И был, поэтому частеньким гостем данной местной таверны.
В этой замечательной и всегда дружелюбной таверне, и были осуществлены самые первые наброски будущей картины. Именно атмосфера ресторана смогла вдохновить на такой поступок Ренуара, который искал новый образ, чтобы он обязательно был насыщен светом. Для того чтобы можно было писать фигуры непосредственно в картине, необходимо было выносить на самый большой холст в просторный сад, чтобы было как можно больше естественного света. А для того, чтобы фигуры получились в результате намного реалистичнее, большинство друзей художника позировали ему.
Жорж Ривьер когда-то выразил такую мысль: что до Ренуара никому не приходило и в голову изображать на обычном полотне такого грандиозного размера, кусочек, взятый из повседневной жизни. На самом деле, это невероятно отважный поступок, который вознаградил художника заслуженным успехом. Но даже в этом случае было место враждебным нападкам со стороны многочисленных критиков. Они называли полной несуразицей художественный образ.