(812) 719-93-29
Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, 34а
Контактная информация

Техника в джазе и фортепианный звук – проблемы современного джазового пианизма

Техника в джазе и фортепианный звук – проблемы современного джазового пианизма
Вопрос, который касается техники и звука в момент игры на фортепиано в таком направлении, как джаз, фактически во все времена стоял, и продолжает стоять, довольно таки остро. По этой причине, такой инструмент, как фортепиано, изначально не создавался специально для игры джаза. Огромное преимущество его непосредственно перед остальными известными клавишными инструментами, датируемыми к началу восемнадцатого века, которые считались щипковыми инструментами с клавиатурой, основывалось на том, что на фортепиано можно извлечь чистый певучий и мелодичный звук. Стоит отметить, что изобретателем такого прекрасного музыкального инструмента является Бартоломео Кристофори, человек – итальянец. Отсюда делаем вывод о том, что такой уникальный подход к певучести инструмента достаточно тесно связан с итальянской школой бельканто, которая впервые образовалась также в восемнадцатом веке.
Самый знаменитый и популярный джазовый критик Йоахим Берендт в своей искренней и фундаментальной книге описал все возможные фортепианные проявления. История джаза, который дошел и до нашего времени, берет свое начало с рэгтайма, который с самого начала считался только пианическим типом музыки. Здесь необходимо напомнить, что джаз начинался именно с рояля. Самые первые оркестры, начинались по улицам Нового Орлеана. Но в то время еще не было даже рояля. Или может быть по той причине, что просто невозможно было тащить оркестру, шествующему по улицам города, за собой еще и огромный рояль.
Все музыкальные исполнители классической джазовой музыки прекрасно знают о том, что чем больше используются пианистические возможности фортепиано, то тем меньше инструмент сможет выражать самую интенсивную горячую фразировку джазовых нот. Кроме того, чем больше потенциальный пианист будет перенимать так называемую джазовую фразировку, то тем явственней будут отбрасываться в сторону любые пианистические возможности самого инструмента.
Самое интересное, что из всех известных в мире методик по обучению игры на любом музыкальном инструменте, именно фортепианная методика является намного обширнее и проработаннее. Есть на сегодняшний день самые разные подходы к теме пианизма, которые непосредственно связаны с традициями этого направления в различных странах. Что же касается американской фортепианной школы, то в ней будут заметны русские и немецкие начала.