Многие люди утверждают, что из всех одиннадцати школьных лет учебы им пригодились только первые три года. Максимум, может быть, пять лет. Словом, это те годы, когда обучают читать, писать, считать.
Польза от школьного образования на этом заканчивается. Немногие могут вспомнить какие-либо знания, которые получили на уроках в старших классах, чтобы они пригодились во взрослой и успешной жизни.
Замечено, что большинство людей помнят знания, которые совсем не пригодились, к примеру, логарифмические таблицы, а особенно логарифмическую линейку, их предназначение до сих пор неизвестно большинству людей. О линейке можно вспомнить то, что ее школьники любят погрызть на уроках математики.
Из этого можно сделать вывод, что многие люди не дружат с техническими науками, а больше предпочитают гуманитарные. Учащимся средних и старших классов из школьной программы нравятся история, география, естествознание. Биологию находят интересным предметом. Репетитору по биологии, также многие отдают предпочтение, выбирая будущий ВУЗ для поступления.
Вспоминая, какие полезные знания дала школа, кроме как писать и читать, толком вспомнить нечего. Все остальное отрывками, фрагментами. Даже ассоциация репетиторов того же мнения, приводя пример того, что, например, на уроках предлагается определить расстояние от одного предмета до другого с точностью до метра.
Мало вероятности, что кому-то в жизни приходится измерять точное расстояние между городами или объектами. Способности, время, энтузиазм детей растрачиваются на ненужные занятия.
Вместо впустую потраченного времени, в школах стоит внедрять специализированные занятия для продуктивного развития юного поколения. Если кто-то хочет в будущем серьезно заниматься спортом, этот школьник пусть посещает спортивные узконаправленные занятия.
Другой ребенок хочет стать парикмахером – пусть учится делать прически. Третий, возможно, компьютерный гений, ему нужно посещать больше уроки информатики.
Но, подобные навыки и знания в российских школах считаются дополнительными. Получить их можно только во время, свободное от основного образования и, преимущественно, только за деньги.
А лучше, чтобы было все наоборот. Основным для школьника должно быть то, что необходимо для освоения его будущей профессии, если он с ней уже определился.
Тогда у людей не будет возникать ощущения, что школьные годы прошли зря, прожиты бесцельно из-за той ненужности, которую заставляют учить. Согласно исследованиям, около 4% россиян не имеют основного общего образования, потому что просто перестают посещать школу.
Но, все же, надо отметить, что никто не знает, как сложится его дальнейшая жизнь. Поэтому каждый из предметов в школьной программе может в будущем пригодится, потому что человек не всегда имеет возможность работать по выбранной профессии.
Учитывая то, что мышление и уровень жизни современных школьников, значительно отличается из-за развития научно-технического прогресса от мышления сверстников двадцатого века, можно показать и доказать, что все, казалось бы, «ненужные» предметы в школе помогают современному человеку быть или стать личностью всесторонне развитой.