В Москве были подведены итоги Международного конкурса, посвященного имени Сергея Михалкова. Конкурс был проведен на самое лучшее представленное произведение, которое сделано специально для подростков. Этот проект был, прежде всего, задуман в качестве разового проекта, посвященного ко дню 95 летия известного поэта. Стоит отметить, что главным девизом конкурса стала небезызвестная фраза: «просто говорим о жизни. Я тебе расскажу, что это такое».
Что же касается итогов самого первого состязания, то они оказались в результате настолько захватывающими и вдохновляющими, что даже было принято решение с этого момента теперь постоянно проводить подобный конкурс, а именно два раза в год. В качестве абсолютно нового слогана была выбрана цитата Сергея Михалкова, который как то сказал, что «Сегодня дети – завтра народ». Такое решение о проведении более частого конкурса профессионалам и специалистам помогало принимать детское юношеское жюри, которое было специально подобрано.
Необходимо отметить, что из представленных рукописей, собранных со всего мира, в количестве 600 штук, в финал премии смогло войти только тринадцать лучших произведений. Кстати, тринадцать – это действительно любимое число Сергея Михалкова. Кроме того, сам Сергей Владимирович, только в 2008 году все же смог побывать почетным председателем жюри этой премии. В настоящее время проект активно развивается без него. По заявлению Никиты Михалкова, который выступает президентов Российского фонда культуры, в настоящий момент является очень важно, чтобы данный конкурс смог стать постоянным. В качестве слогана были взяты просто гениальные словам Сергея Владимировича, которые являются истиной. Для Михалкова теперь самое главное, чтобы проект не останавливался, и чтобы в людях постоянно поддерживался интерес к написанным текстам.
Если говорить об определенных критериях конкурса, то ими выступает глубина высказанных идей, выразительность использованных художественных средств, актуальность, а также оригинальность авторской интонации. Здесь впервые был представлен совершенно иной уровень свободы.