(812) 719-93-29
Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, 34а
Контактная информация

Подошла к концу реставрация самой известной ограды около Шереметьевского дворца

Подошла к концу реставрация самой известной ограды около Шереметьевского дворца
Реставрационные и строительные работы, которые проводятся в настоящее время над оградой Шереметьевского дворца, по официальным данным полностью окончены. Так по крайней мере, сообщала директор государственного Санкт-Петербургского музея музыкального и театрального искусства, Наталья Метелица.
Реставрация ограды в полном масштабе началась еще в 2008 году. По словам директора музея, получается, что к началу работ, состояние решетки находилось в ужасном предаварийном состоянии. Именно по этой причине, профессиональным и опытным реставраторам практически пришлось полностью производить демонтаж самой решетки, в том числе и гранитного цоколя для того чтобы можно было провести надежное и качественное укрепление фундамента.
По словам сотрудника комитета по государственному контролю, охране и использованию памятников культуры и истории, Галины Недашковской, этой самой решетке фактически удалось максимально вернуть прежний, первозданный исторический облик. Эта ограда, которая была много лет назад изготовлена из ажурного чугунного литья, дополнительно украшены бронзовыми и золоченными деталями. Она была специально установлены на гранитном твердом цоколе. Стоит отметить, что еще в прошлом веке были полностью утрачены все целостные элементы установки, включая короны, находящейся под щитом, лапы и хвосты львов, а также ленты, на которой символически нанесен девиз рода Шереметьевых. После реставрации, герб Шереметьевых абсолютно полностью соответствует своему первоначальному историческому образцу, и был точно возвращен непосредственно на центральные ворота. Кроме того, по многочисленным найденным материалам были также восстановлены и бронзовые фонари, которые теперь виднеются на воротных столбах.
Шереметьевский дворец, как еще его называют, Фонтанный дом, был сооружен в 1750 году в стиле раннего барокко. Его возвели по заранее составленным наброскам ведущих российских архитекторов Аргунова и Чеванского. Кроме того, были использованы в качестве основы и чертежи самого Растрелли. И только в 1837 году, спустя столетие, дворец получил в дополнение к своему превосходному архитектурному ансамблю чугунную ограду. Что касается предыдущей реставрации решетки, то она в последний раз проводилась только сто лет назад.