(812) 719-93-29
Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, 34а
Контактная информация

Продолжается дискуссия вокруг темы по театральной реформе Санкт-Петербурга

Продолжается дискуссия вокруг темы по театральной реформе Санкт-Петербурга
В настоящее время в Санкт-Петербурге продолжается достаточно активная общественная и профессиональная дискуссия, которая была вызвана грядущей в ближайшее время театральной реформой от лица Комитета по культуре. Для подготовки реформы в городе была специально создана комиссия. В состав комиссии смогли войти все те лица, которые прекрасно знают сложившуюся в стране театральную ситуацию. Многочисленные решения комиссии в действительности могут вызвать достаточно резкие отзывы и реакции со стороны профессиональных театральных деятелей. Но здесь представляется самый главный аргумент против, то есть, другими словами, ни в коем случае нельзя подходить ко всем, причем с одинаковой меткой. Что касается протестов, то в большинстве своем они были вызваны и установленными и принятыми планами годовой контрактной системы, предназначенной для всех руководителей и директоров театров. Таким образом, условия контракта, предложенного главному режиссеру постановщику Юрию Бутусову, были направлены на то, чтобы сделать фактически невозможным получение статуэтки «Золотая маска» непосредственно за спектакль, поставленный в «Сатириконе». Кроме того, по существующим условиям договора, профессиональный художественный руководитель больше просто не может совмещать свои обязанности с иной работой на других театральных сценах.
И только сейчас кажется, что в театре имени Ленсовета могу снова полностью погрузиться в самую обыденную и привычную работу, то есть приступить к подготовке и к выпуску спектаклей, причем абсолютно без лишних нервов, включая любые негативные эмоции.
Как подчеркнули в комитете культуры, история с театром Ленсовета представляет собой исключительно частный случай, который фактически никоим образом не связан с проведением новой и нужной реформы. В качестве основных положений реформы были взяты такие вопросы: необходимы ли срочные контракты? Должны ли все российские учреждения культуры полностью перейти под начало художественных руководителей? По каким критериям все-таки стоит оценивать успешность того или иного российского театра?
В качестве основных претензий Комитета по культуре стоит отметить резкое падение профессионального и надлежащего качества театральных постановок. Для этого необходимо только вспомнить, какое незначительное количество наград «Золотой маски»досталось в последнее время большинству российских театральных коллективов.