Стадии обучения младших школьников
Обучение младших школьников зачастую проходит три основные стадии. Первая является овладением отдельными учебными действиями: на этой основе возникает ситуативный интерес к понятийному обобщению и формируется механизм принятия частичных учебных целей; в кооперированном акте учебной деятельности ведущая роль принадлежит учителю, который задает цели учебной деятельности, организует обучение, контролирует и оценивает его.
Обучение зарубежом будет вам интересно.
Развитие устойчивого познавательного интереса, который выполняет смыслообразующюю функцию, обусловливает переход ко второй стадии; механизмы целеполагания обеспечивают теперь развертывание принятой конечной цели в систему промежуточных целей; формируется внутренняя рефлексия; интенсивно происходит овладение действиями контроля и оценки; весь акт учебной деятельности, частично запланирован учителем, осуществляется учениками.
На третьей стадии обобщенный, выборочный интерес становится побуждающим мотивом; ученик сам определяет учебные цели, планирует и реализует способы их достижения; взаимодействие с учителем приобретает характер обмена мыслями.
Итак, по данным ряда исследований, в структуре учебной деятельности рассматривают такие компоненты, как мотивы, учебную задачу, учебное действие, действие самоконтроля и самооценки. Несформированность того или иного компонента учебной деятельности в первые годы обучения может стать важным препятствием в успешном овладении учебным материалом и развития личности ученика.